Когда техника исполнения не главное :)

Татьяна Вечеслова
Татьяна Вечеслова
Татьяна Вечеслова и Вахтанг Чабукиани
Татьяна Вечеслова и Вахтанг Чабукиани

«По [Кировскому] театру ходил забавный рассказ … Приехавший танцевать «Лауренсию» Чабукиани, посмотрев репетицию, заявил Вечесловой: «Таня, на своих спектаклях ты можешь делать всё, что хочешь. Но в моём ты обязана скрутить шесть туров». Не знаю, как отреагировала Вечеслова на подобное заявление, но когда Шелест, Дудинская и она стали в ряд, вид ее был полон непреклонной решимости. Загремела музыка. Стремительно сделав шесть туров, устремилась в арабеск Шелест, занеся ногу чуть не за спину партнера, молниесно «скрутила» их Дудинская, настала очередь Вечесловой. Взяв сильный форс, она начала крутиться, но уже после второго тура её отчаянно понесло в сторону, испуганный партнер с трудом поймал ее, но, лихо оттолкнувшись от его живота и деятельно работая руками, все время подкручиваемая Вечеслова-Паскуала победно завершила пресловутые шесть туров. Венцом этого виртуозного, но совершенно не предусмотренного pas стал арабеск с ногой «крючком» и очаровательная улыбка в зал. Успех был полным. Зал весело отреагировал и был в восторге — Вечеслову любили и она всегда имела успех в этом балете».

 

Тот самый «Танец шести» из балета «Лауренсия», где присутствует описанный эпизод с турами:

«Лауренсия» в исполнении выпускников АРБ им. А.Я. Вагановой, 2015

 

Из воспоминаний Дмитрия Черкасского «Записки балетомана. Пятьдесят лет в партере Кировского театра». М., 1994.