Композиторы vs балетмейстеров (1)

Чезаре Пуньи    vs    Мариус Петипа

300px-Marius_Petipa_-1898 pugni

Пуни обыкновенно писал  музыку для разных танцевальных номеров непосредственно на репетициях новых балетов, на которых обязательно присутствовал. … Бывало по указаниям балетмейстера Петипа он напишет вариацию, и репетитор сыграет ее на скрипке. Петипа она не нравится, и Пуни тотчас же переработает её на другую. Подчас композитор не соглашался с балетмейстером, и они пререкались, причём горячий итальянец не стеснялся кричать на хореографа.

— Не суйся не в своё дело, если ты в музыке ничего не понимаешь! —  в сердцах восклицал он по-французски. И иногда Петипа приходилось перед ним капитулировать.

(из воспоминаний Екатерины Вазем «Записки балерины Санкт-Петербургского Большого театра 1867-1884»)

 

29 августа — ДР легендарного Майкла

МайклМоя походка не лунная, просто у луны — моя!

 

 

 

Насладитесь танцем Майкла прямо сейчас!

В нём — индивидуальность,  талант, тяга к самосовершенствованию, желание сделать мир лучше

Загадка для русских балетоманов из журнала «Театры и зрелища». 1925 год.

 

Юрий Брилевский
Юрий Брилевский (с)

Жил-был Петрушка.
У Петрушки была подружка.
А у Арапа был характер свинский.
Сочинил их всех дядя…

(Павел Гулячкин)